шаблоны wordpress.
Переименования организации
Когда компания меняет наименование, понадобится обновить договоры с сотрудниками и скорректировать другие документы. Каков порядок действий кадровиков после переименования организации. У владельцев бизнеса иногда появляется необходимость в новом названии. Например:
- проводят ребрендинг и подбирают яркий, запоминающийся вариант;
- нужно назвать компанию по-новому, потому что возникает путаница с другой фирмой с похожим названием;
- поменялись требования закона, и организации данного типа должны внести коррективы. Например, прежние ОАО сейчас называются ПАО;
- фирму реорганизовали.
Для кадровиков переименование организации означает, что потребуется выполнить следующий порядок действий:
- заключить с сотрудниками допсоглашения об изменении трудовых договоров;
- внести записи о переименовании в трудовые книжки и личные карточки;
- обновить шаблоны всех кадровых документов с названием фирмы;
- сделать новую печать, если отдел кадров использует собственную.
Рассмотрим, как изменить договоры и содержание трудовых книжек.
При переименовании организации с работником заключают дополнительное соглашение о внесении корректив в договор
Смену названия работодателя необходимо отразить в соглашениях с сотрудниками. Это связано с требованиями закона: в таких документах должны присутствовать определенные данные, в том числе актуальное название компании (ч. 1 и3 ст. 57 ТК РФ). Если переименование организации состоялось, в трудовой договор вносят коррективы.
Процедуру изменения договора с работником описали в статье 72 ТК РФ. Это двусторонний процесс. В данном случае компания не вправе только по своей воле менять условия. Поэтому при переименовании организации с сотрудниками заключают дополнительное соглашение к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ, письмо Роструда от 20.11.2006 № 1904-6-1). Укажите в допсоглашении разделы договора с новыми сведениями:
- преамбулу или вводную часть, в которой содержится информация о сторонах договора;
- раздел об адресах и реквизитах работодателя и работника.
Включите в трудовую книжку и личную карточку работника запись о переименовании организации
Факт смены названия компании-работодателя отражают в трудовой книжке. Запись об этом вносят в «Сведения о работе»:
- В первой незаполненной строке в графе 3 пишут о переименовании. Например, «Общество с ограниченной ответственностью «Восток» (ООО «Восток») с 28.11.2018 переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Восход» (ООО «Восход»)».
- В той же строке в графе 4 указывают основание смены названия. Это приказ или иной документ от работодателя. Необходимо вписать дату и номер документа (п. 3.2 инструкции, утв. постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69). Графы 1 и 2 этой строки не заполняют.
Ознакомьте сотрудников с корректировками в трудовых книжках. Каждый работник должен расписаться в своей личной карточке (п. 12 правил, утв. постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225).
Какие еще документы нужно переделать кадровикам при переименовании организации
Смену названия компании отражают в личных карточках работников. В каком порядке это делать, специальных предписаний нет. На практике сложился такой алгоритм:
- Одной чертой зачеркивают старое наименование компании.
- Над прежней записью или рядом вписывают новое название.
- Указывают дату корректировки и реквизиты документа, на основании которого внесли исправления (п. 10 правил № 225).
- Отмечают ФИО и должность сотрудника, который внес изменения. Сотрудник ставит дату и расписывается.
- Просят расписаться работника, которому принадлежит карточка.
Помимо этого, сотрудникам кадровой службы нужно проследить, чтобы в шаблонах кадровых документов фигурировало актуальное название компании, а также не забыть поменять печать, если отдел пользуется собственной печатью.